Что означает показатель ROI в арбитраже трафика
Цифрами собственных ROI арбитражники любят хвалиться налево и направо, как рыбаки своим небывалым уловом. И этому есть простое объяснение. Эти цифры показывают, насколько эффективно арбитран смог провести рекламную кампанию. Чем выше ROI, тем лучше оказалась связка. Хотя этот показатель может быть нулевым или вовсе отрицательным. Поэтому сегодня подробно разберемся, ROI – что это, как его правильно считать и какие цифры считать хорошим результатом.
Что такое ROI в партнерском маркетинге
Термин ROI – это аббревиатура от английского выражения «Return On Investment», то есть коэффициент возврата вложенных средств. Коэффициент наглядно показывает, насколько инвестиции, вложенные в рекламную кампанию, оказались доходными или, наоборот, убыточными. Выражается этот показатель в процентах, при этом плюсовые проценты не имеют верхнего потолка, а самый большой минус ограничен -100%.
Возникает справедливый вопрос, когда нужно считать ROI? Может показаться, что делать это нужно по итогам проведенной рекламной кампании. Но это большая ошибка. За возвратом вложений требуется следить с самого старта слива трафика. Потому что именно этот показатель наиболее ярко демонстрирует, как на самом деле идут дела. В профессиональных трекерах плюсовой ROI обычно автоматически подсвечивается зеленым цветом, а минусовой – красным. Только постоянно мониторя цифры, можно понять, что нужно делать дальше: изготовить новые креативы, полностью поменять подход, увеличить вложения или остановить РК.
Как считать ROI
Чтобы рассчитать свой коэффициент, нужно всего два показателя: сколько потрачено и сколько получено в определенный момент времени.
Формула выглядит следующим образом: (Доход – Вложения)/Вложения × 100.
Вложения – это все затраты, которые потребовала рекламная кампания. Сюда обязательно должны быть включены не только деньги, потраченные на трафик, но и средства на оплату технического инструментария: аккаунты, прокси, спай-сервисы, трекеры, антидетект-браузеры.
Доход – это цифры на балансе в партнерской программе, ваше вознаграждение по заранее обозначенной ставке за выбранный оффер.
Разберем простой пример. Вы закупили рекламный пост в Telegram-канале по цене 500 рублей. После его размещения в статистике CPA-сети появились лиды на сумму 750 рублей. Считаем: (750 – 500)/500 × 100 = 50%. В данном случае получилось слить в плюс с ROI 50%, а чистый профит составил 250 рублей. Это хороший знак. Значит, вы на верном пути и нужно продолжать дальше. Можно попробовать закупить рекламу в большем количестве в похожих каналов. И чем больше будет в итоге ROI, тем смелее и активнее нужно действовать.
Что значит нулевой ROI
В арбитражной среде существует понятие «слить в ноль». Это значит, что рекламная кампания не приносит прибыли, но и не уходит в отрицательные значения. Вы зарабатываете ровно столько, сколько тратите. Именно ROI, показывающий ноль, лучше всего демонстрирует ситуацию, когда кроме опыта вы ничего не получаете. Как в денежном эквиваленте, так и в процентах мы получаем 0. Понятно, что такая ситуация требует действий: что-то менять в своей связке или остановить трафик.
Пример. На рекламу потратили 500 рублей и получили обратно столько же: (500 – 500)/500 × 100 = 0%.
Минусовой ROI
Слив в минус – дело неприятное. Но с этим сталкиваются даже самые опытные арбитражники. И если новичок может испугаться и расстроиться, то профессионал постарается сделать все возможное, чтобы исправить ситуацию и превратить убыточную связку в прибыльную.
Пример. Мы закупили рекламный пост за те же 500 рублей, а заработали лишь 250. Считаем по формуле: (250 – 500)/500 × 100 = -50%. Такие цифры показывают, что мы потеряли половину от затраченных средств, кампания минусовая, но кое-что все же возвращается. Ситуация неприятная, но не самая безнадежная.
Наиболее печальная картина возникает, когда показатель ROI достигает своего минимально возможного порога. Такое возможно, когда в результате открута рекламы в партнерскую сеть не пришло ни одного лида или все лиды улетели в треш. Деньги потрачены, но ничего не заработано. В этом случае коэффициент показывает -100%, а сумма убытков равна затратам на продвижение. Хорошо, если это те самые 500 рублей, как из примеров выше, но суммы могут быть гораздо более значимыми.
Что делать, если ROI -100%? Все зависит от того, на каком этапе вы находитесь. На старте РК такая ситуация не является критической. Возможно, лиды еще появятся, просто прошло мало времени или было слито слишком мало трафика. Если же подобная картина наблюдается после нескольких дней слива и нескольких тысяч потраченных рублей, явно что-то не так. Как говорят арбитражники: «Слил в пельменную». И это повод серьезно задуматься в правильности своих действий.
Причинами нулевых конверсий могут быть технические поломки: неправильная ссылка, нерабочий лендинг, проблемы на стороне рекламодателя, колл-центра или партнерки. А, возможно, вы сливаете трафик на нецелевую аудиторию или сделали отталкивающие креативы. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Как можно повысить ROI
Чтобы понять, как можно увеличить показатель ROI, нужно знать, что на него влияет. Хотя повлиять на него может абсолютно все, поэтому так важно ответственно подойти к каждому элементу арбитражной связки:
- Выбору надежной и проверенной CPA-сети;
- Подбору актуального и интересного оффера;
- Уточнению графика работы колл-центра;
- Проверке прелендов и лендингов на скорость загрузки;
- Созданию качественных креативов под целевую аудиторию;
- Настройке рекламной кампании, включая таргетинги и установку цены за клик или показы.
Оптимизируя каждый из элементов связки по отдельности, можно минусовой ROI в итоге превратить в плюсовой.
Какой ROI считается хорошим
Единственно верный ответ на данный вопрос дать невозможно. Любой плюс – уже хорошо, вы зарабатываете. Все будет зависеть от того, сколько конкретно вы в итоге зарабатываете. В интернете можно встретить множество кейсов с самыми разными цифрами. При этом одни считают успешной связку при ROI от 100%, другие вполне довольны 20-30%.
Если бюджеты небольшие, то для хорошего заработка требуется высокий ROI, а на объемах можно с комфортом сливать, имея скромные показатели возврата инвестиций, слегка превышающие ноль.
Рассмотрим два примера. Чтобы при бюджете в 5 000 рублей заработать еще 5 000, требуется ROI, равный 100%. В то же время, имея на руках в 10 раз больше – 50 000, профит в 5 000 рублей появится при ROI всего в 10%.
Если и обороты невысокие, и ROI слабенький, такие связки – сплошная головная боль. Заработки с них небольшие, но постоянно имеется риск из плюса уйти в минус. Именно в этом кроется причина того, что арбитражники все чаще стремятся объединяться в команды, где получают доступ к большим бюджетам. Соло-арбитраны тоже обычно стараются выбирать офферы, подходящие широкой аудитории и разным ГЕО, чтобы как можно больше расширить количество потенциальных клиентов.
При каком ROI нужно останавливать трафик
Арбитраж трафика – вещь непостоянная. Сегодня у вас прекрасно идут дела, и профит течет рекой, а завтра утром все сломалось: креативы выгорели, аудитория закончилась и аукцион перегрелся. Стратегия арбитражника опять же будет зависеть от объемов, на которые ему удалось выйти. Если ROI уверенно преодолевает отметку в 100%, то незначительные колебания этого показателя не должны вызывать беспокойства. Очевидно, что если коэффициент стремится к нулю, следует начать беспокоиться. Сидеть и ждать, когда цифры сравняются с нулем и начнут уходить в минус – не лучшая стратегия. Верный признак, что пора начинать что-то предпринимать, если ROI падает на протяжении некоторого времени, например, в течение нескольких дней. Связку можно попытаться оживить, освежив креативы или изменив настройки РК, охватив новую аудиторию. Если ничего не помогает, видимо, пора останавливать слив и искать новые связки.
Выводы
Надеемся, у вас не осталось сомнений в том, что ROI – чрезвычайно важный показатель. И то, что отслеживать его нужно постоянно. Именно ROI даст понимание ситуации и правильности своих действий, а если что-то пойдет не так, красноречиво об этом просигнализирует.
Мы поняли, что коэффициент может быть не только положительным, но и нулевым, и даже отрицательным. Но следует помнить о том, что минус – это не приговор, а сигнал к действиям, которые в итоге и приведут к желанному профиту. Успеха!