Арбитраж трафика через мобильные приложения - полный гайд

26 дек 2020

Прилы — трендовый способ лить трафик на самые разные вертикали. Опытные вебы показывают трехзначные ROI на гемблинг-офферах, а ниши беттинга, дейтинга, крипты активно развиваются и набирают обороты. Такой способ работы обрел популярность в начале 2020 года, и всего за несколько месяцев он нашел поклонников, выбивающих из мобильных приложений до сотен тысяч долларов ежемесячно.

Способ пролива на разные вертикали пришелся по душе многим арбитражникам — тренд живет уже больше года, а показатели до сих пор остаются высокими. Это связано с ненавязчивостью — пользователь чаще относится к рекламе лояльно именно когда видит ее через мобильное устройство. Это касается как приложений, так и контекстных баннеров на сайтах и таргетированное рекламы в соцсетях. Очевидно, такие результаты объясняются тем, что смартфон более удобен в использовании — он мобилен, всегда под рукой, а перейти на интересующий сайт можно кликом или свайпом пальцем по экрану. 

Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым

Арбитраж на webview

Говоря о приложениях, арбитражники обычно имеют в виду webview — дословно, когда в приложении открывается веб-страница. Но пользователь не воспринимает ее таковой — для него это скачанная на телефон игра. В 80% случаев через вебвью-приложения льется гемблинг, поэтому рассказывать будем на его примере. 

Когда человек скачивает игру-казино из Google Play, он фактически загружает на телефон не игру, а лишь шаблон — внешняя иконка с названием, несколько папок в памяти, ссылки на внешние ресурсы. Вторая часть прилы — сайт. Это полноценная страница в интернете, на нее можно зайти через адресную строку. Правда, в этом случае пользователь будет видеть ссылку, а для прил она обычно некрасивое (зачем покупать дорогое имя и привлекать внимание разных служб). Через специальные части в своем коде приложение на устройстве соединяется с сайтом казино. Естественно, сайт должен быть оптимизирован под такой формат. Изменения в код приложения вносит его разработчик (или владелец, если это разные люди). В систему встраивается треккинг-ссылка — та самая, которую вебмастер получает в партнерке на каждый оффер. Таким образом, существует две модели, по которым можно сливать трафик через приложения:

  • Полная покупка или создание собственных — вы имеете круглосуточный доступ к коду и можете самостоятельно изменять его, встраивая ссылки разных казино;
  • Аренда — вы платите владельцу прилы за владение на определенный срок, и он самостоятельно встраивает вашу ссылку в код.

Такое приложение нужно «пропихнуть» в Play Market — основной источник трафика. Модерацию пройти непросто, но лазейки находятся всегда. Благо, сервис от Google пока не жестит так, как это делает Facebook. Когда модерация одобрила заявку (если одобрила), и прилка попала в каталог, ее нужно рекламировать. Продвижение в топ Google Play — один из таких способов, но для этого потребуется много денег и знаний о нюансах попадания на верхушку. Куда практичнее запустить кампанию в знакомом Фейсбуке, но и это непросто: рекламировать казино без соответствующих креативов невозможно, а такие ролики FB не одобряет. Поэтому стоит искать подходы и живучие креативы (обратитесь к спай-сервисам). 

Плюсы и минусы

На фоне других типов трафика webview выделяется — это не классический таргет или контекст, он подходит под достаточно своеобразную аудиторию гемблеров (хотя прямо сейчас десятки вебов развивают отрасль в направлении других вертикалей). Такие же цифры показывали пуши, когда они только появились, не считались спамом и легко воспринимались пользователями. Скорее всего, это же случится и с вебвью — когда вебы начнут пихать в код откровенную чернуху и пытаться окупить уже выжатый вдоль и поперек трафик, но до этого момента у вас есть еще как минимум два-три года.

Плюсы арбитража через webview:

  • Новинка — тренды всегда стреляют и показывают огромные ROI. Пользователи не воспринимают вебвью как рекламу — для них это просто игра из Плей Маркета, никто не догадывается, что работает с сайтом;
  • Низкая подверженность конкуренции — трафика хватит на всех, а успех зависит лишь от того, насколько хорошо вы пропиарите приложение и сможете ли пройти модерацию в Google Play;
  • Длительное взаимодействие с пользователем — посетив сайт казино, пользователь может забыть про него и не попасть больше ни разу (с учетом дикой конкуренции по SEO, дорвейному продвижению и подъему сайтов в топ по ключам). Скачав приложение, игрок с 80% вероятностью зайдет именно в него, если захочет пару раз прокрутить слоты;
  • Встроенные пуши — повышение вовлеченности и возврата. Сайты обязаны спрашивать разрешение, прежде чем начинать отправку уведомлений пользователю — этому их обязывает Google. В Play Market такого требования нет — возможность отправки пушей прописывается в требованиях, когда пользователь скачивает игру. Начиная загрузку, он автоматически соглашается. Посылая уведомления по типу “забери свой бонус в игре”, можно неплохо подогреть трафик, и это хорошо сконвертит;
  • Создание собственного источника трафика. По сути, когда пользователь скачивает ваше приложение, он попадает в базу «клиентов», которая принадлежит вам. Это можно использовать по-разному: проводить внутри приложения опросы для определения ЦА, приглашать людей в каналы/чаты и даже сливать на другие офферы, но лучше ограничиться первым вариантом;
  • Широкий список источников;
  • Легче проходить модерацию в Facebook. Поскольку Google Play/App Store одобрил запуск в своей системе (опять же, если одобрил), Фейсбук отнесется лояльнее к вашей кампании. Это распространяется лишь на официальные ссылки из двух вышеупомянутых магазинов — пользователь может скачать приложение с лендинга или другого каталога, но тогда не стоит ждать лояльности;
  • Легко пилить креативы — в спаях можно найти тысячи подходящих видео и фото, а уникализировать можно с помощью бесплатных приложений;
  • Если решили купить или арендовать приложение, оно будет уже рабочим — вам не потребуется самостоятельно проходить модерацию в Гугл Плей.

Такой большой список достоинств, несомненно, радует. Действительно, если разобраться в специфике ниши, можно неплохо заработать на приложениях. Однако не стоит ждать пачки денег на тарелке:

  • Модерация в Google Play. Она достаточно сложна, ведь официально казино запрещено. Также процесс может затягиваться на несколько дней, а то и недель. Решение — доверить пропихивание прилы в стор специалисту либо арендовать/купить уже полностью готовый к работе инструмент;
  • Сложность в приобретении. Стоимость одного качественного приложения может достигать тысяч долларов, а арендная плата доходит до сотен баксов в неделю. Покупать стоит только у доверенных селлеров — в этом деле очень просто обмануть, вшив несколько ссылок и забирая половину трафика, или просто принять оплату и кинуть. Решение — найти партнерки, выдающие прилки бесплатно (линк на статью об этом. Была где-то).

Всего пара минусов против целой горы плюсов — чем не повод протестировать модель?

Где взять приложения

Если захотелось пролить трафик на прилки, есть 3 варианта их получения:

  • Создать самостоятельно. Это долго, энергозатратно и требует больших знаний кодинга, к тому же обходить модерацию придется также самому. Подойдет, если нет денег, но есть время и знания либо желание их получить;
  • Купить или арендовать. Противоположно первому варианту — здесь из минусов только денежные траты, а также риск быть обманутым (если работать с плохим продавцом);
  • Попросить у партнерки — самый оптимальный вариант.

Где взять трафик

Наиболее популярный источник — Фейсбук. Здесь сидит несколько миллиардов человек, поэтому целевой аудитории более чем достаточно. Однако зная о трудностях работы с сетью и вечных банах, мы предложим несколько альтернативных источников.

  • Социальные сети и мессенджеры — приложения казино отлично льются из ВК, Телеграма и особенно Инстаграма. Популярны как посты в ленте, так и сториз — отличие лишь в динамике. Для историй подойдут активные ролики с демонстрацией эмоций, выигрышей и прочего. Хорошая модель — сторителлинг/фейковые рассказы о выигрышах. Проблема в том, что на тупые рассказы о том, что человек просто зашел в игру и с пятой попытки сорвал куш, уже не работают. Instagram используется и для прямой покупки рекламы у блогеров — медийная личность и просто знакомое лицо сильно повышает конверсию.
  • InApp — реклама в приложениях. Показывает хорошую конверсию, так как пользователь уже находится в игре, а значит в голове у него есть хоть небольшая доля азарта.
  • YouTube и TikTok — сюда заходят, чтобы смотреть видео, получать эмоции. Так вызовите их своим роликом!
  • UAC (Universal App Campaign) — сеть для продвижения мобильных приложений от Google. Она стоит отдельно от КМС и Google Ads, поскольку работает исключительно с приложениями. Однако для новичков она не подойдет — для начала лучше ознакомиться со спецификой на более традиционных примерах. UAC не дает работать с новорегов, требует полной интеграции приложений и создает массу сложностей, однако трафика под мобайлы там немногим меньше, чем у Facebook. 

Офферы для webview

Как уже было сказано, наиболее рабочая вертикаль — гемблинг. Также через приложения льют на:

  • Дейтинг;
  • Крипту;
  • Бинарные опционы;
  • Свипстейки (тестируются прямо сейчас).

В плюсах такого арбитража мы говорили, что пользователь остается с нами надолго — он может посещать приложение каждый день, а значит, каждый день мы должны зарабатывать на этом. Поэтому наиболее выгодная модель — ревшара. 

Кейс — $3 700 за неделю

Для мотивации ознакомьтесь с кейсом — слив на казино Вулкан.

Период: 24-31 октября 2019 года (расцвет webview)

ГЕО: Россия

Партнерка: WelcomePartners

Источник трафика: Facebook

Затраты: $3 700

Заработано: $6 400

Профит: $2 700

Ни для кого не секрет, что гемблинг — одна из самых конкурентных вертикалей в арбитраже. Работа через приложения оказалась спасением — часть вебмастеров перешла сюда, и лить обоими методами (классическим и новым) стало намного проще. Команда работала с пользователями с Android (самая популярная система в СНГ) и сливала на популярное казино Club-vulkan. 

Работали через Фейсбук, цель кампании — оплата за установку приложения. Используемые подходы — тестировали несколько гипотез:

  • Легкий заработок;
  • Джекпот, эмоции;
  • Сторителлинг.

Трафик лили на широкую — практически без фильтрации по регионам, возрасту, полу и интересам. Сейчас лучше учитывать эти факторы — ведь для подростков, домохозяек и работяг можно придумать разные, по-своему крутые креативы.

Ребята решили работать по модели CPA — единоразовая оплата за депозит. Это означает, что такой вариант тоже возможен и прибылен. Выплата за лид составила $25, а средняя стоимость инсталла — $3. Конверсия reg2dep в районе 5, соответственно, цена за лид 3*5=$15. Профит с 1 депа составил $10, ROI в районе 40%. Неплохо, учитывая объем бюджета и механику работы — тогда еще было не совсем понятно, кто и как будет реагировать на подобную модель. 

Заключение

Webview уже более года приносит стабильный доход специалистам, научившимся работать с отраслью. Ниша имеет массу положительных качеств и отзывов — иначе партнерки не козыряли бы бесплатными прилками. В интернете можно найти сотни подходов, креативов и кейсов, а если не получается заработать на трафике, есть вариант обучиться кодингу и сдавать собственные изобретения в аренду, получая по сотне долларов за 3 дня.

Поделиться
Рекомендуем
Комментарии